Прежде чем рассмотреть как вести блог, необходимо обсудить виды блогов. Это позволит вам определить какой формат будет наиболее подходящим для вас.
1. Личный блог. Этот вид блога подразумевает общение автора с аудиторией, в результате которого он может делиться своими мыслями, опытом, или что-то продвигать. Этот формат особенно распространен в социальных сетях, и он пользуется большой популярностью.
2. Корпоративный блог. Этот вид блогов может состоять из целого издания, которое относится к определенной компании. Его целью часто является составление имиджа, а также привлечение новых клиентов. Вести этот блог может целая группа специалистов, которые выполняют разные работы, начиная от авторов и редакторов, заканчивая дизайнерами.
Пошаговое руководство
1. Перед тем как приступить к написанию блога, важно определить четкий план действий. Вы должны преследовать четкие цели. Каждую цель можно достигать разными способами, которые также необходимо выбрать. Например, цель продать товар может достигаться за счет рассказа об этом продукте, или за счет рассказа историй покупателей, которые приобрели этот товар и остались довольными.
2. Следующий этап – определение целевой аудитории. Чтобы блог пользовался популярностью, он должен быть рассчитан на определенный круг читателей. Кроме того, важно более точно определить сегмент аудитории, а не просто мужчины от 30 – 40 лет. Для этого необходимо поразмышлять, какие трудности могут возникать у ваших читателей? Какие у них интересы? Какие они ставят цели?
3. После того как вы продумаете первые два критерия, можно приступить к выбору площадки для блога. Самый быстрый и удобный вариант – это использование социальных сетей. Однако раскрутка такого блога может стоить дороже, чем, если бы вы один раз вложили деньги в разработку сайта имеющего свой домен и хостинг. Тратить деньги на свой домен и хостинг тоже мало приятная перспектива, ведь платить придется ежемесячно и если вы забудете проплатить, то ваш сайт отключат или даже удалят. Отличной площадкой для создания блога станет наш сайт Bloglit.ru.
4. Можно много говорить о том, на какую тему стоит вести блог. Поэтому важно выявить специфику блога, исходя из рода вашей деятельности или опыта. Например, можно выбрать тему вашей профессии, и писать строго о том, что с ней связано. Некоторые эффективно используют более широкие спектры, затрагивая темы которые близкие основной теме. Некоторые темы блогов позволяют писать обо всем, и также пользуются большой популярностью.
Например, это могут быть темы связанные с трендами, новостями, и другими проблемами, которые затрагивают большое количество людей.
5. Далее стоит продумать, какой вы будете использовать тип контента. Есть много вариантов, которые можно разделить на три основные категории.
• Информационный;
• Развлекательный;
• Продающий.
Что касается типов контента, то здесь больше вариантов, которые могут подходить к любой из трех категорий.
• Ответы на вопросы. Посетители вашего блога могут искать ответы на определенные вопросы, которые, как правило, начинаются со слов «как», «почему», «что», «сколько», и т.д. Следовательно, вы можете начинать каждую новую тему вашего блога с использования этих вопросов.
• Списки. Этот вид контента нравится людям. Вы можете использовать заголовки в форме «десять причин», или «семь способов», после чего раскрывать тему в форме списков.
• Советы и рекомендации. Этот тип контента подразумевает использование подборок полезных советов или обзоров. Кроме того, можно задействовать полезные инструменты для своих посетителей, например, используя бесплатные приложения. Особенно сегодня ценятся лайфхаки.
• Отзывы клиентов. Ваш контент может состоять из высказываний и мнений клиентов в отношении того или иного товара. Пусть люди делятся своими впечатлениями, а также опытом использования этих товаров.
• Статьи-кейсы. Эффективно использовать статьи с историями, в которых описываются проблемы, а также решение этих проблем на основании определенных советов.
• Вы можете делиться своими мыслями в отношении каких-то событий. Однако в этом варианте лучше избегать острых тем, чтобы не вызвать негатив в свою сторону, так как потом восстановить свою репутацию будет трудно.
• Вы можете вести статистику определенных данных, используя при этом свои графики и таблицы.